В этом уроке вы
узнаете, как создать систему частиц в Blender Game Engine с помощью бесплатного
плагина easyEmit. Также вы узнаете, как создавать и импортировать
пользовательские системы частиц на примере пламя.
Easy Emit аддон необходимый для урока.
Первым делом вам нужно скачать и установить плагин. Скачайте файл по
ссылке и нажмите в Blender, File – User Preferences (или зажмите Ctrl –
Alt – U), затем в окне User Preferences выберите вкладку Add-ons и нажмите
Install from File
В каталоге найдите плагин easyEmit и выберите его. Затем в окне User
Preferences выберите слева вкладку Game Engine и поставьте галочку напротив
нужного плагина:
После установки плагина, на вкладке системы частиц
(движок Blender Game) появится новое меню:
Для того чтобы применить систему частиц выберите куб и нажмите
кнопку Create Particle System:
По умолчанию будет стоять система частиц огня. Нажмите Р и
посмотрите на результат. Он должен быть примерно таким:
Чтобы выбрать другую систему частиц нажмите на выпадающее меню и
выберите нужную вам, после чего нажмите + (но не забывайте удалять ранее
добавленную систему, нажав -):
Если частицы
отображаются как квадраты, то нужно нажать N, перейти во вкладку Shading и в
окне Material Mode выбрать GLSL (при этом режим отображения должен
быть Material)
Создадим собственную систему частиц пламени и импортируем ее в Blender.
Прежде всего перейдите на последний слой где расположены плоскости со
стандартными текстурами частиц и продублируйте одну из существующих плоскостей.
Выберите созданную плоскость и нажмите U, в появившемся окне выберите Object
& Data & Material+Tex:
Удалите существующую текстуру плоскости и выберите созданную
текстуру Flame1. Результат должен быть таким:
Выберите новую плоскость, перейдите во вкладку системы частиц и
нажмите Remove From Particle List:
Будучи с выделенной плоскостью, нажмите N в окне 3D вида и во вкладке
Item переименуйте плоскость как Flame1
Вновь вернитесь во вкладку системы частиц и нажмите Add To
Particle List:
Создайте таким же образом еще две плоскости Flame2 и Flame3,
применив к ним соответствующие текстуры. Получится должно примерно так:
Вернитесь к кубу на первый слой, выделите его и на вкладке системы
частиц удалите примененную к нему систему частиц огня:
Вместо нее примените к кубу по очереди три своих системы частиц Flame:
Если от пламя падает
тень в виде квадратов, нужно выбрать нужную систему на последнем слое, перейти
на вкладку материалов и в меню Shadow убрать все галочки с указанных
пунктов.
Результат должен быть примерно таким:
Изменим настройки easyEmit, чтобы придать огню больше реалистичности:
Результат:
Продолжим придавать огню больше реалистичности. Продублируйте куб,
уберите все примененные к нему системы частиц, и примените вместо них
систему Particle_Smooth. Измените настройки:
На этом урок закончен! Используя данную технику можно создавать огонь,
снег, дождь, эффекты от магических заклинаний и много другое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий