среда, 17 октября 2018 г.

Система частиц в BGE.


В этом уроке вы узнаете, как создать систему частиц в Blender Game Engine с помощью бесплатного плагина easyEmit. Также вы узнаете, как создавать и импортировать пользовательские системы частиц на примере пламя.


Easy Emit  аддон необходимый для урока.
Первым делом вам нужно скачать и установить плагин. Скачайте файл по ссылке и нажмите в Blender, File – User Preferences (или зажмите Ctrl – Alt – U), затем в окне User Preferences выберите вкладку Add-ons и нажмите Install from File


В каталоге найдите плагин easyEmit и выберите его. Затем в окне User Preferences выберите слева вкладку Game Engine и поставьте галочку напротив нужного плагина:


После установки плагина, на вкладке системы частиц (движок Blender Game) появится новое меню:


Для того чтобы применить систему частиц выберите куб и нажмите кнопку Create Particle System:


По умолчанию будет стоять система частиц огня. Нажмите Р и посмотрите на результат. Он должен быть примерно таким:


Чтобы выбрать другую систему частиц нажмите на выпадающее меню и выберите нужную вам, после чего нажмите + (но не забывайте удалять ранее добавленную систему, нажав -):



Если частицы отображаются как квадраты, то нужно нажать N, перейти во вкладку Shading и в окне Material Mode выбрать GLSL (при этом режим отображения должен быть Material)


Создадим собственную систему частиц пламени и импортируем ее в Blender. Прежде всего перейдите на последний слой где расположены плоскости со стандартными текстурами частиц и продублируйте одну из существующих плоскостей. Выберите созданную плоскость и нажмите U, в появившемся окне выберите Object & Data & Material+Tex:


Удалите существующую текстуру плоскости и выберите созданную текстуру Flame1. Результат должен быть таким:


Выберите новую плоскость, перейдите во вкладку системы частиц и нажмите Remove From Particle List:


Будучи с выделенной плоскостью, нажмите N в окне 3D вида и во вкладке Item переименуйте плоскость как Flame1


Вновь вернитесь во вкладку системы частиц и нажмите Add To Particle List:


Создайте таким же образом еще две плоскости Flame2 и Flame3, применив к ним соответствующие текстуры. Получится должно примерно так:



Вернитесь к кубу на первый слой, выделите его и на вкладке системы частиц удалите примененную к нему систему частиц огня:


Вместо нее примените к кубу по очереди три своих системы частиц Flame:


Если от пламя падает тень в виде квадратов, нужно выбрать нужную систему на последнем слое, перейти на вкладку материалов и в меню Shadow убрать все галочки с указанных пунктов.



Результат должен быть примерно таким:


Изменим настройки easyEmit, чтобы придать огню больше реалистичности:







Результат:


Продолжим придавать огню больше реалистичности. Продублируйте куб, уберите все примененные к нему системы частиц, и примените вместо них систему Particle_Smooth. Измените настройки:





На этом урок закончен! Используя данную технику можно создавать огонь, снег, дождь, эффекты от магических заклинаний и много другое.
























Комментариев нет:

Отправить комментарий