четверг, 15 декабря 2016 г.

Советы по ускорению работы в нашем 3D- редакторе Blender.

Andrew Price, Kent Trammel и Jonathan WIlliamson дают советы по ускорению Вашего рабочего процесса в Blender.
Советы Andrew Price
1. Сложные сцены могут очень быстро съесть память Вашей видеокарты. Чтобы сохранить память используйте Alt + D при дублировании объектов вместо Shift + D. При дублировании с помощью Alt создается экземпляр объекта, а не его копия, что требует значительно меньше памяти. Это особенно полезно для сцен с растительностью, которая, как правило, использует слишком много памяти.
2. После завершения рендера Вы можете быстро проверить уровни нажав клавишу T для вызова панели инструментов. На ней Вы увидите вкладки Historgram, Waveform и Vectorscope. Также, Вы можете узнать точное значение цвета и координаты пикселя изображения кликнув левой кнопкой мышки по нему и перемещая ее. Вся информация будет отображаться внизу экрана.

3. Чтобы проиграть анимацию сразу после завершению ее рендеринга нажмите Ctrl + F11. Появится окно, в котором будет проигрываться анимация со скоростью 24 кадра в секунду. Вы можете остановить анимацию кликнув по ней и потянув немного мышку. Таким же способом можно перемещаться по ее кадрам. Возобновляется проигрывание анимации клавишей Enter.

4. При моделировании Вы можете быстро вызвать функцию Edge Slide (перемещение точек с привязкой к ребру) дважды нажав G.
5. Вместо того, чтобы ренедерить все изображение целиком, Вы можете отрендерить лишь интересующую Вас часть. Для этого перейдите на вид из камеры, нажмите Ctrl + B и выделите прямоугольником нужную область. Чтобы вернуть все назад, нажмите Ctrl + B и выделите произвольную область вне зоны камеры.

6. Быстро переключаться между рабочими пространствами можно с помощью Ctrl + стрелка вправо/влево. Данное действие будет циклически переключаться между Compositing, Animation, Video Editing и т.д. Также, можно выбрать нужное пространство вверху в окне Info.
Kent Trammel & Jonathan Williamson.

7. Одна из наиболее любимых функций (стоит полагать, что это Kent :) ) Blender в том, насколько гибко можно использовать скульптинг при моделировании. Особенно с органическими формами, когда сглаживание вершин, плавный спад, выдавливание, вытягивание и пропорциональное расширение/сжатие намного легче сделать в режиме Sculpt Mode.
Если нужно выполнить что-то подобное, просто переключитесь в режим скульптинга, выполните несколько нужных движений кисти и затем вернитесь к традиционному моделированию.
Вы также можете работать со сглаженой моделью в режиме скульптинга вместо того, чтобы настраивать нужную форму на низкополигональной модели. Просто добавьте модификатор Subdivision Surface и «лепите» пока модель не будет выглядеть как нужно. Все изменения будут распространяться на низкополигональную модель.
8. Я не могу сосчитать, сколько глянцевых материалов я создал с помощью нодов Diffuse, Glossy, Fresnel и т.д. После того, как я в тысячный раз создал очередной материал, я поумнел и воспользовался узлом группировки нодов (group node). Группировка нодов эффективна как минимум по двум причинам:
  1. Сложные сети могут быть объединены в один узел с возможностью добавления пользовательских входных и выходных гнезд.
  2. Объединенная группа нодов может быть легко повторно использована, изменена или добавлена в другие проекты.
Создать группу нодов можно, выбрав нужные узлы в вашей сети и нажав Ctrl + G. Конечно же, придется потратить немного времени на создание дополнительных сокетов.

9. Поначалу, 3D-курсор приводит в бешенство многих пользователей. Однако он является одной из его сильнейших сторон. 3D курсор может быть использован в качестве пользовательской точки трансформации, для размещения объекта, для отправной точки многих операций моделирования и т.д. Установите 3D-курсор в нужном месте и измените центр вращения на 3D-cursor с помощью «. (точка)» или внизу окна 3D-вида.

10. Зажатие клавиши Shift при перемещении и трансформации объектов включает более точную манипуляцию. Я использую ее постоянно, чтобы позиционировать объект точно по эталонным изображениям.
Перевод выполнили: Павел Hardcore Аверин и Артем Слаква.

Комментариев нет:

Отправить комментарий