HDR-карты используются
повсеместно при настройке окружения в сцене. Но все мы знаем, как бывает трудно
найти подходящую и, самое главное, качественную HDR-карту даже за деньги (я
молчу о том, что доступно бесплатно). В сегодняшнем уроке вы узнаете, как можно
создавать собственные карты любого разрешения и качества непосредственно в
Blender.
Чтобы отрендерить
собственную HDR-карту нам нужно создать окружение и выполнить рендер с помощью
панорамной камеры. В качестве окружения будет выступать куб. Добавьте его в
сцену и на вкладке объекта укажите ему всегда отображаться в режиме Wireframe,
чтобы мы могли видеть объекты внутри него. Также, не лишним будет вывернуть
нормали куба, чтобы они смотрели внутрь, так как рендерить мы будем его
внутреннюю часть.
Добавьте в центр куба камеру,
сбросьте ее вращение (Alt + R) и поверните на 90°, чтобы она смотрела на
одну из его сторон. На вкладке камеры укажите ее тип и настройте размер.
Теперь необходимо создать студию внутри куба. Верхним плоскостям
назначен шейдер Emission с силой 10, боковым с силой 5, а внизу расположена
диффузная плоскость. Самому же кубу назначен материал состоящий из смеси
черного шейдера Diffuse с шейдером Glossy. Смешаны они с помощью нода Layer
Wieght (0.05).
Карта окружения должна
иметь соотношение сторон 2:1 и, как следует из ее названия,
содержать расширенный динамический диапазон (high dynamic range, он же
HDR). Для этих целей отлично подойдет формат изображений OpenEXR. В зависимости
от окружения следует выбирать глубину цвета (Color Depth). Для такой простой
карты как в нашем случае будет достаточно 16 бит (Float (Halfl)). Но
если вы будете создавать что-то по сложнее, с большим количеством цветов и
переходов между ними, стоит переключиться на 32 бита (Float (Full)).
Тоже самое касается и количества сэмплов. Для данной карты 128 достаточно, а
для чего-то по сложнее стоит подбирать такое значение, когда карта не содержит
видимого шума.
Выставляете нужное разрешение
(лишь бы 2:1), формат, количество сэмплов и выполняйте рендеринг. После
сохраните карту в удобном для вас месте.
Подключается данная карта точно также, как и все другие HDR-карты.
Стандартная связка нодов для мира
Ниже можно оценить результат работы данной карты.
Помимо куба это может
быть что угодно. Вы можете взять любой интерьер/экстерьер и выполнить его
рендер. Здесь вы ограничены лишь вашей фантазией и никак не ограничены в
количестве создаваемых карт, их разрешении и глубине цвета. И самое главное,
эти карты стоят $0 :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий