суббота, 12 октября 2019 г.

Создание пиццы в Blender


Приступим к созданию теста. Создавать его можно как из круга, так и из цилиндра (32 вершины). Нижняя часть должна быть также подразделена как и верхняя.


Сгладьте углы с помощью инструмента Bevel. Добавьте модификатор Subdivison Surface в уровень 2 и придайте небольшую вариативность тесту, чтобы оно не было идеально круглым.

Выделите места, в которых вы хотите разрезать пиццу и нажмите V. Затем подымите отрезанный кусок немного вверх и также придайте ему небольшую вариативность, чтобы он не был идеально ровным. Закройте образовавшиеся отверстия как на самой пицце, так и на ее кусочке.

Добавьте в сцену кольцо (количество вершин 32). Расположите его над тестом и кусочком пиццы. Разрежет его также, как вы отрезали кусочек теста. Создайте новые грани (F), чтобы добиться эффекта расплавленного сыра. В завершении придайте сыру толщину с помощью модификатора Solidify и добавьте модификатор Subdivison Surface в уровень 2. Чтобы сыр не был также идеально ровным, выделите произвольные вершины и с помощью пропорционального редактирования приподнимите их.


Перед настройкой материалов установите на вкладке мира черный цвет и добавьте нужное вам количество источников света (в данном случае три лампы (тип Area)). Цвета можно сделать теплыми, вместо стандартного белого.

Для сыра создайте материал и объедините созданное дерево нодов в группу (назовите ее chees). Данный материал сыра мы в дальнейшем будем накладывать практически на каждый ингредиент нашей пиццы, поэтому будет удобно, если данный материал будет содержаться в отдельном ноде.


Для теста выполните UV-развертку, создайте белую текстуру (имя: STENCIL, размер: 2048х2048  и в режиме Texture Paint затемните края теста. В дальнейшем нам понадобится эта текстура при создании материала теста.



Создайте материал теста используя текстуру bread-1 и ту, что создали самостоятельно в режиме Texture Paint (STENCIL).

Теперь приступим к созданию начинки пиццы. Добавьте в качестве фона текстуру помидора и создайте простую модель томата (как видите с использованием многоугольников). Выполните развертку и настройте материал в редакторе нодов. После того как сам материал будет готов, добавьте группу нодов chees и смешайте ее с основным материалом. В качестве фактора смешивания будет выступать текстура Noise с координатами любого другого объекта, например пустышки. Добавьте неподалеку от пиццы пустышку и укажите ее в поле нода Texture Coordinate. В дальнейшем можете перемещать ее добиваясь желаемого наложения текстуры на объектах.

Теперь создайте простую модель маслины и настройте для нее материал. В данном случае развертка нам не нужна. В дальнейшем при копировании данного объекта цвет на копиях будет немного отличаться. Количество цветов вы всегда можете изменить с помощью нода ColorRamp.



Процесс создания паприки такой же, как и с томатами. Создаем простую модель, выполняем развертку и настраиваем материал


После паприки создайте петрушку. Принцип тот же, но без сыра. Саму модель можно немного изогнуть, чтобы она была максимально похожа на лист петрушки.

Теперь, когда все основные ингредиенты готовы, расположите их на вашей пицце случайным образом. Дублируйте объекты через с помощью сочетания клавиш Alt + D.


И в завершении добавим орегано. Создайте две плоскости, изогните их и продублируйте множество раз. Посыпьте всю пиццу этой приправой и настройте для нее материал.

Создайте плоскость и настройте для нее материал стола.


Единственное что не показано из того, что можно видеть на изображении ниже, это тарелка и лопатка. Но тут я думаю смысла рассказывать особо нет. Модели все также простые, а материалы состоят из шейдеров Glossy и Diffuse смешанных по Френелю.


Комментариев нет:

Отправить комментарий