среда, 20 ноября 2019 г.

Создание наковальни в Blender часть 1.

В данном уроке вы узнаете, как смоделировать наковальню в Blender. Целью этого урока является показать принципы создания хорошей топологии объектов, что будет особенно полезно новичкам. Кстати, если вы новичок, смотрите видеоверсию урока, так как из текстового варианта вам многое может быть не понятно ввиду отсутствия опыта моделирования в Blender.

Перед тем как начать моделировать, откройте 1-2 рефересных изображения наковальни. Они помогут вам в создании пропорций вашей модели.

Добавьте в сцену плоскость и проэкструдируйте ее вверх по оси Z. Создайте 13 разрезов (Ctrl + R), выделите 5-й сверху и при помощи пропорционального редактирования (тип Inverse Square) сведите вершины к центру исключив ось Z из масштабирования. Затем можете выделить нижнюю часть (выделена на рисунке) и развести ее немного в стороны с помощью все того же пропорционального масштабирования (на этот раз тип Sharp).
При помощи простого экструдирования и перемещения вершин создайте выделенную часть.

Теперь проэкструдируйте правую часть и создайте для нее 5 разрезов. Скройте верхние вершины, чтобы на них не воздействовало пропорциональное редактирование (H). Выделите две крайние и подымите их с помощью пропорционального редактирования (тип Sphere). После этого верните скрытые ранее вершины (Alt + H)

Выделите нижнюю часть наковальни (выделена на изображении) и немного сведите ее по оси Z, чтобы сделать ее меньше.
Создайте разрез по центру всей длины наковальни (выделен на изображении) и удалите левую ее часть. После этого назначьте модификатор Mirror.
Добавьте в сцену цилиндр и немного сведите его по оси X, чтобы придать ему овальную форму. Добавьте для наковальни модификатор Boolean перед модификатором Mirror и укажите в качестве объекта только что добавленный цилиндр. Настроив расположение цилиндра примените модификатор Boolean и удалите цилиндр.
Следующим шагом необходимо создать топологию пригодную для работы с модификатором Subdivision Surface. Для этого с помощью инструмента нож (K) создайте дополнительные разрезы и растворите лишние ребра, чтобы в итоге у нас остались лишь четырехугольники. Создайте разрез по середине наковальни и присоедините центральную вершину к нему (Alt + M).

В нижней части наковальни у нас образовался один большой многоугольник. Удалите его и на его месте создайте четырехугольники.
Добавьте модификатор Subdivision Surface и три разреза для сохранения формы наковальни и контроля размера фаски ее граней.

При помощи экструдирования создайте последнюю часть наковальни. Загнуть острый конец можно с помощью все того же пропорционального редактирования (тип Sharp) предварительно скрыв верхние вершины.
Создайте 4 дополнительных разреза, для придания жесткости только что созданным частям наковальни
Добавим еще 3 разреза для придания жесткости, но вместе с этим, ми придадим жесткость в тех местах, где нам это совершенно не нужно (выделено на изображении).
Чтобы избежать ненужной жесткости сведите лишние вершины в место расположения нужных нам вершин и удалите дубликаты (Remove Doubles). После выделите образовавшиеся треугольники и нажмите F, чтобы создать на их месте четырехугольники.


Добавьте очередные 4 разреза для придания жесткости наковальне.
Теперь, чтобы создать более корректную топологию, необходимо объединить две вершины в центре (Alt + M) и растворить оба разреза идущих вверх наковальни. После этого останется одно ребро внутри наковальни, которое необходимо просто удалить.
Добавляем еще два разреза, для создания финальных штрихов и переходим к завершающей части – созданию отверстий

Выделите грань в правой части наковальни и проэкструдируйте ее вниз. Добавьте указанные ребра жесткости, для придания данной впадине окончательного вида.

Последнее отверстие создается еще проще. Прежде всего, применяем модификатор Mirror. Затем добавляем один разрез, чтобы получить практически квадратный полигон и экструдируем его вниз. Добавляем для него ребра жесткости и наша наковальня готова.






Комментариев нет:

Отправить комментарий