среда, 7 июня 2017 г.

Шейдеры!

Вам кажутся ноды в Cycles немного запутанным? Вы не одиноки. Несмотря на то, что они предоставляют практически безграничный контроль над материалами, многие пользователи с трудом понимаю, что делать с этим лабиринтом вариантов. Именно поэтому эта статья осмеливается сделать невозможное: объяснить действие каждого шейдера простым русским языком.

Классификация 3D принтеров.

Статья основана на книге Fabricated: The New World of 3D printing.

пятница, 10 февраля 2017 г.

Основы изометрического рендеринга.

В этом уроке Вы узнаете, как настроить камеру для создания изометрических изображений в Blender.

четверг, 15 декабря 2016 г.

Советы по ускорению работы в нашем 3D- редакторе Blender.

Andrew Price, Kent Trammel и Jonathan WIlliamson дают советы по ускорению Вашего рабочего процесса в Blender.

среда, 3 февраля 2016 г.

 Из урока Вы узнаете как:

Моделирование чашки.
Удалите со сцены куб и лампу и создайте круг.
Перейдите на вид сбоку и экструдируйте круг для придания нужной Вам формы чашки.
Добавьте модификаторы Subdivision Surface, Solidify и сглаживание (Smooth). Выставите настройки как показано на рисунке:


Примените модификатор Solidify. Добавьте несколько дополнительных граней для корректировки работы модификатора Subdivision Surface, затем выберите 2 грани внизу чашки, и начините экструдировать (E) из них ручку для чашки (Ctrl + левая кнопка).
Когда ручка будет почти готовой, удалите 2 грани вверху чашки и 2 грани на ручке. Затем перейдя в режим редактирования вершин, выделяйте по 4 вершины (2 на ручке и 2 на чашке) и соединяйте их при помощи клавиши F.

По завершению примените модификатор Subdivision Surface.
Создание кофе.
Выделите внутреннее ребро вверху чашки и продублируйте его (Shift + D). Затем нажмите клавишу P и выберите пункт Selection. Теперь проэкструдируйте данное кольцо в центр чашки, нажмите клавишу W > Merge > At center.
Теперь у нас есть два независимых друг от друга объекта (чашка и кофе).
Моделирование блюдца.
Добавьте плоскость, и примените к ней модификатор Mirror. Подразделите ее один раз и с помощью ножа (K) сделайте два разреза. Затем выделите центральную часть блюдца и опустите ее по оси-Z как показано ниже:


Добавьте сглаживание, Subdivision Surface, Solidify, выставите настройки на картинке и примените все 3 модификатора:



С помощью клавиши S отрегулируйте размер блюдца до необходимых размеров.

Текстурирование и материалы.
Подразделите окно на 2 части (3D вид и UV-редактор). Перейдите на вид спереди, нажмите клавишу U > Project from View (Bounds).


Затем в окне UV-редактора нажимаете UVs > Export UV Layout, выбираете место для сохранения и экспортируете файл. В любом графическом редакторе наложите необходимую Вам текстуру и сохраните изменения в файле. Вернувшись в Blender в окне UV-редактора нажмите Image > Open Image и выберите только что созданную Вами текстуру.
Теперь добавьте 3-е окно (Node editor) и при помощи нодов настройте материал для чашки и блюдца.



Для текстурирования пены в чашке, выполните ее UV-развертку, создайте и наложите текстуру, а также произведите следующую настройку нодов:

Для создания более детализированной и привлекательной сцены можете добавить в нее шоколадные конфеты, зерна кофе, ложку и ткань (к уроку прилагаются готовые модели ложки, конфеты и зерна кофе).
Шоколад.

Ткань.



Зерна кофе.


Ложка.


Настройка освещения.
Добавьте в сцену 4 плоскости и расположите их как показано на рисунке. Для самой большой (та что наверху) выставите шейдер Diffuse и серый цвет. Для самой маленькой - шейдер Emission, белый цвет и силу 0.1. Две средние настройте: шейдер Emission, белый цвет и силу 0.4, и шейдер Emission, желтоватый цвет и силу 5

На вкладке мира выставите полностью черный цвет.
Настройка камеры и финальный рендер.
Выберите камеру, и выставите ей значение Focal Length равным 60. Добавьте в сцену пустышку и расположите ее перед чашкой. На вкладке камеры отметьте пункт Limits и в качестве фокуса укажите только что добавленную пустышку. Radius Size установите 0,05 и Blades 5.
На вкладке рендера, в меню Film отметьте пункт Transparent и выставите количество Samples равным 1000.